Бухгалтерской аутсорсинг - «за» и «против»
В наше время, бухгалтерский аутсорсинг пользуется особым спросом, как у руководителей небольших компаний, так и огромных корпораций. На российском рынке услуга существует с 2000-х годов и за время своего существования прошла значительный путь преобразований. У руководителей компаний отношение к этой услуге разное: кто-то давно перевел свою бухгалтерию на аутсорсинг и с удовольствием обслуживается в специализированной компании, а кто-то имел печальный опыт сотрудничества и теперь категорически отказывается от этой услуги.
Но есть и такие руководители, которые знают об аутсорсинге, хотел бы попробовать перейти на бухгалтерское сопровождение «под ключ», но бояться это сделать, мотивируя свое поведение определенными убеждениями.
Основные аргументы руководителей «против» аутсорсинга:
- Штатный бухгалтер работает много лет в компании и в курсе всех дел.
- Штатный бухгалтер работает в соседнем кабинете, он всегда доступен в рабочее время.
- Штатный бухгалтер на виду и под контролем, его работу всегда можно проверить.
- Штатный бухгалтер работает в интересах компании и выполняет все поставленные перед ним задачи точно в срок.
Аргументы «за» аутсорсинг:
- Бухгалтерские процессы строго подчиняются законодательству, поэтому отличия в работе с разными компаниями совсем незначительные. В профессиональных компаниях работают только компетентные бухгалтера, которые ежегодно повышают квалификацию и постоянно следят за изменениями в законодательстве. Обычно за их плечами хороший опыт работы в различных отраслях бизнеса.
- Специализированные компании работают удаленно, для оперативной передачи документов достаточно отсканированной версии документа, отправленной на e-mail. Физическая приближённость, все больше теряет свою актуальность. Интернет, телефон, удаленный доступ – все это дает возможность работать удаленно друг от друга, без нарушения рабочего процесса и качества выполнения работ.
- При обращении в специализированную компанию, необходимо четко понимать, что именно Вы хотите от Исполнителя и какой участок вы ему передаете. Вас консультируют по стоимости и схеме взаимодействия, с учетом всех возможных нюансов ведения вашего бизнеса. Далее согласовывается договор, в котором четко прописываются права и обязанности сторон и возможные риски. Заказчик, всегда вправе запросить информацию о текущем состоянии дел и возможных проблемах. В любом случае, Исполнителю не выгодно обманывать Заказчика, так как он несет ответственность перед вами согласно Договору. Один раз в месяц или один раз в квартал, Заказчику предоставят отчет по выполненным работам, под акт приема-передачи услуг.
- Большое заблуждение руководителя компании, что его бухгалтер делает все правильно и работает исключительно в интересах компании. К сожалению, встречаются некомпетентные сотрудники, которые годами ведут бухгалтерию неправильно (бухгалтерская база заполняется некорректно, несвоевременная сдача отчетности, хищение денежных средств, неуплата налогов и многое другое), а руководство об этом даже и не догадывается. Проходит время, появляются проблемы, решение которых ложится на плечи именно руководителя.
Никто не застрахован от ошибок, как говорится «не ошибается лишь тот, кто ничего не делает», но задуматься над вопросом перехода на аутсорсинг можно и нужно уже сейчас, взвесив все «за» и «против».
Кому особенно актуален бухгалтерский аутсорсинг:
- Услуга особенно актуальна для только что зарегистрировавшихся ИП и компаний. Начинать свое дело довольно трудная задача, особенно, не зная всех тонкостей построения бизнеса. Без помощи специалистов просто не обойтись. Обороты небольшие, и цена за обслуживание будет минимальной.
- Компаниям с разветвленной сетью дочерних компаний. Очень сложно контролировать различные процессы бизнеса, которые происходят в разных регионах. Выгоднее отдать участки работы подрядным организациям и контролировать уже их работу. И, при возникновении проблем, спрашивать именно с них.
- Штатная бухгалтерия не справляется с объемом работ. В таком случае подойдет разделение участков. Например, на аутсорсинг можно передать участок расчета заработной платы, начисление налогов и страховых взносов или подготовку и сдачу отчетности и другое по возможности и согласованию.
- Компания вынуждена сократить расходы. Этого можно достичь, именно путем передачи бухгалтерии на аутсорсинг. Экономия на заработной плате и социальных отчислениях, на аренде офиса, оборудовании и программном обеспечении будет очевидной.