Ведение бухгалтерского учета: виды, особенности и основные ошибки
Каждая компания, согласно Федеральному закону "О бухгалтерском учете" от 06.12.2011 N 402-ФЗ и нормативным требованиям Министерства финансов РФ, обязана ежегодно разрабатывать учетную политику, в срок оформлять документацию и сдавать отчетность в налоговые органы.
Открывая свое дело, руководителю или индивидуальному предпринимателю нужно решить несколько организационных вопросов: выбрать систему налогообложения, подготовить учредительные документы, поставить компанию на учет в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды, открыть расчетный счет. Однако на «правильную» постановку бухгалтерского учета, отводится не так много времени.
Очень часто начинающие руководители находят знакомого бухгалтера или нанимают в штат специалиста на небольшой оклад. Обычно предприниматели плохо разбираются в бухгалтерских тонкостях, поэтому полностью доверяют своему сотруднику, не вникая в детали. Спустя 3–6 месяцев появляются первые проблемы. А вся ответственность, согласно ст. 53 Гражданского кодекса РФ, ложится на плечи руководителя.
Чтобы предотвратить неприятные последствия, необходимо определиться с формой ведения бухучета.
Варианты организации бухгалтерского учета
- Всю работу осуществляет структурное подразделение – бухгалтерия.
- Оформлением и сдачей документации занимается бухгалтер – штатный сотрудник.
- За организацию бухгалтерского учета отвечает сторонняя специализированная компания.
- Руководитель предприятия лично ведет бухгалтерский учет.
Выбирая ту или иную форму организации бухучета в компании, нужно принимать во внимание следующие моменты:
- сферу деятельности вашего бизнеса;
- объемы документооборота;
- возможность привлечения опытных специалистов;
- затраты на обслуживание жизнедеятельности бухгалтерии (аренда офиса, программное и техническое обеспечение).
Следует помнить, что самое важное в постановке и ведении бухучета – это организация работы бухгалтерии максимально эффективно. Ведь изначально неграмотное ведение документации приводит к значительным ошибкам, которые в свою очередь влекут за собой потерю данных, штрафы из налоговых органов и невозможность получать необходимую информацию от самого учета.
Постановка бухгалтерского учета необходима, если вы
- Задумываетесь об открытии компании или ИП.
- Решили сменить сферу бизнеса, форму собственности, систему налогообложения.
- Ранее в бухгалтерском учете были выявлены серьезные нарушения.
Результатами грамотной организации бухгалтерского учета будут:
- Формирование достоверной информации о деятельности компании.
- Оптимизация расходов и затрат.
- Полный контроль над денежными операциями.
- Своевременная сдача документации в налоговую инспекцию и внебюджетные фонды.
- Быстрая проверка организации и ведения бухгалтерского учета.
Чтобы правильно организовать бухгалтерский учет в организации, необходимо:
- проанализировать деятельность компании;
- учесть выгодные налоговые схемы;
- установить регламент работы бухгалтерии и учетной политики;
- оптимизировать схему документооборота;
- автоматизировать бухгалтерский учет.
Постановку бухгалтерского учета можно выполнить комплексно или частично. Все зависит от целей, истинного положения дел и финансов организации. Специалисты нашей компании возьмут на себя эту обязанность и проработают дальнейшую схему ведения бухучета компании. Доверяя постановку и ведение бухгалтерского учета нам, вы будете защищены от проблем с проверками, а значит, сосредоточите свои силы на эффективном управлении бизнесом.
Узнайте стоимость постановки и ведения бухучета в компании «БухучетАудитСервис»
Свяжитесь с нами по телефону: + 7 (495) 332-02-86